Четверг, 27.06.2019, 06:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Белоколодезская средняя школа


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99
Статистика









Цели и задачи функционирования и развития школы.

 

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» 

Цели и задачи функционирования и развития школы.


Главной целью работы Белоколодезской средней общеобразовательной школы является оптимальное выполнение социального заказа школе на основе Закона об образовании и региональных актов по формированию функционально грамотного выпускника школы посредством разработки и освоения современной педагогической технологии в соответствии с предъявляемыми требованиями и паритетности всех участников учебно-воспитательного процесса при наличии правовых, финансовых, материально-технических, информационных, кадровых условий для оптимизации функционирования и развития школы.
На основе совокупности выявленных исследовательским путем и сформулированных проблем, актуальных для целенаправленного развития школы, мы выходим на конечные цели развития школы:
1. Дать каждому выпускнику фундаментальную общеобразовательную подготовку на уровне готовности к самообразованию.
2. Развитие личности учащихся на основе его внутреннего потенциала и в соотношении с лучшими культурно-историческими и технологическими достижениями науки.
3. Обновление содержания образования с учетом возрастных и индивидуально - психологических способностей и интересов школьников, их социальных привязанностей; права на выбор образовательных траекторий, формирования способов и средств деятельности, преодоления изолированности образования от других сфер общественной практики.
4. Обеспечение личностного самоопределения учащихся и перехода школы к продуктивному образованию как процессу и результату индивидуальной самореализации человека, происходящей в ходе его образовательной деятельности, результатом которой является создание внешних и внутренних образовательных продуктов.
5. Обеспечение индивидуальной образовательной траектории учащихся как персонального пути реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.

Значение конечных целей развития школы дает возможность спрогнозировать ведущее направление работы школы – «Развитие личностно - творческих способностей учащихся через осуществление уровневой дифференциации, достижение качественного уровня образования при реализации модели школы – развития».

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы:
-сформировать научно-методическое обеспечение новых технологий образования и механизмов их реализации;
-совершенствовать научно-методическое обеспечение обновленного
учебно- методического комплекса школы;
-стимулировать развитие новой организационной структуры педагогического коллектива за счет расширения новых горизонтальных связей в программном управлении;
-разработать мониторинг развития инновационного процесса в школе как систему отслеживания самого процесса развития, так и динамику развития приоритетных целей, задач, промежуточных показателей развития.

3.2 Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

I. Кадры.
1. Создавать условия для творческой работы, для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.
2. Обучение на курсах учителей, работающих в условиях
инновационного режима.
3. Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.
4. Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы:
• создание психологических комфортных условий;
• формирование нового профессионального мышления.

II. Материально – техническая база.
1. Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.
2. Создать школьную медиатеку как необходимое условие внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.

III.Формирование физически здоровой личности.
1. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.
2. Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.
3. Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.
4.Совершенствовать организацию питания учащихся.
5. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

IV. Оптимальная организация учебно – воспитательного процесса.
1. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе:
• деятельность по завершению программы опытно- экспериментальной работы «Формирование личностно-творческих способностей учащихся в системе учебно-воспитательной работы сельской общеобразовательной школы»;
• формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в разноуровневых профильных классах, увеличить набор программ элективных курсов;
• использование инновационных технологий: информационные, разноуровнего обучения, модульного обучения, коллективного взаимообучения.

V. Развитие творческих способностей учащихся.
1. Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы.
2.Создать творческую атмосферу в школе путем введения элективных курсов, факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ.
3. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.
4. Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических изданиях и в местной прессе.
5. Активно внедрять информационные технологии и использовать проектную деятельность учащихся в учебном процессе.

VI. Развитие школьного самоуправления учащихся.
1. Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.
2. Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.
3. Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.
4. Организация деятельности органов ученического самоуправления.
5. Подведение итогов работы, анализ ее результатов.

VII. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.
1. Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней «открытых дверей», общешкольных собраний, конференций.
3. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы,
лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.
4. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через:
• родительские собрания;
• совместные творческие дела, образовательные проекты;
• помощь в укреплении материально-технической базы;
• индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.
5. Участие родителей и общественности в управлении школой через:
• Управляющий совет школы;
• Совет школы;
• Попечительский Совет школы.

 


Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930